Статья 21313

Название статьи

МОДЕЛЬ ПРОФИЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Авторы

Каргина Елена Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков,
Пензенский государственный университет архитектуры и строительства
(Россия, г. Пенза, ул. Г. Титова, 28), kargina-elena@mail.ru

Индекс УДК

348.4

Аннотация

Актуальность и цели. Обновление качества образования неразрывно связано с обновлением образовательных технологий. Существующие в настоящее время технологии образования в недостаточной степени обеспечивают качество профессиональной подготовки современных специалистов. Важным направлением модернизации структуры и содержания образования в целях повышения его качества является реализация концепции и модели профилизации образовательной среды, направленной на развитие личности профессионально-компетентного выпускника вуза, способного и нацеленного на саморазвитие, осознающего личностную и социальную значимость своей профессиональной деятельности. Целью исследования является разработка модели реализации концептуальных основ профилизации образовательной среды.
Материалы и методы.
Исследование проводилось на основе анализа образовательной деятельности Ассоциации «Университетский учебный комплекс» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства. Методологическим ориентиром исследования выступают культурологи-ческий, системно-деятельностный, личностно и профессионально направленный, акмеологический, аксиологический, компетентностный подходы к профилизации образовательной среды.
Результаты.
Разработанная модель профилизации образовательной среды отражает цели, задачи, подходы, принципы, содержание исследуемого процесса, а также методы, формы профилизации, ожидаемые результаты; концептуально объединяет все содержательные характеристики процесса профилизации образовательной среды.
Выводы.
Представ-ленная модель ориентирует на итоговый результат – качественную профилизацию образовательной среды на основе реализации в процессе профильного обучения индивидуальных особенностей, социальных и профессиональных интересов, способностей и потребностей обучающихся.

Ключевые слова

модель, профилизация, образовательная среда, управленческие действия, социально-педагогическое проектирование.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года : утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 17.11.2008. № 1662-р. – С. 3–7.
2. Duderstadt, J. J. A University For The 21. Century / J. J. Duderstadt. – Ann Arbor : The University of Michigan Press, 2000.
3. Kösel, E. Die Modellierung von Lernwelten. Band I: Die Theorie der Subjektiven Didaktik, 4. erw. Auflage 2002; Band II: Die Konstruktion von Wissen. Eine didak-tische Epistemologie, 2007; Band III: Die Entwicklung postmoderner Lernkulturen / E. Kösel // Ein Plädoyer für den Umbau der Schule. – Berlin : SD-Verlag, 2007.
4. Болотова, Е. Л. Взаимодействие школы и педвуза на пути развития профильного обучения / Е. Л. Болотова // Наука и школа. – 2000. – № 3. – С. 25–28.
5. Артюхина, А. И. Образовательная среда высшего учебного заведения как пе-дагогический феномен (на материале проектирования образовательной среды медицинского университета) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Артюхина А. И. – Волгоград, 2006. – C. 33–34.

 

Дата создания: 01.03.2014 11:54
Дата обновления: 01.03.2014 11:54